Планируемое повышение тарифов на отдельные жилищно-коммунальные услуги позволит увеличить заработную плату сотрудникам коммунальной сферы ЛНР. Об этом сообщила исполняющая обязанности председателя Государственного комитета тарифного и ценового регулирования (ГКТЦР) ЛНР Лариса Духина.
Ранее она сообщала, что Госкомитет разработал и передал на рассмотрение Правительству Республики проект постановления об установлении максимальной величины роста тарифов на отдельные жилищно-коммунальные услуги.
Руководитель ГКТЦР отметила, что проводимая в сфере жилищно-коммунального хозяйства ЛНР тарифная политика всегда была и есть социально ориентированной и любые принимаемые в этой отрасли решения рассматриваются с позиций "недопущения существенного удара по семейному бюджету граждан".
Духина подчеркнула, что сфера ЖКХ Республики базируется, прежде всего, на работающих в ней специалистах.
И.о. председателя комитета рассказала, что на протяжении более чем пяти лет во избежание резкого падения уровня благосостояния жителей ЛНР перед отраслью ЖКХ стояла задача по сохранению тарифов на довоенном уровне, не допустив при этом снижения качества оказываемых услуг.
"Эта задача выполнялась только за счет сил и средств государства (господдержка в виде помощи материалами, реагентами, ГСМ и новой техникой, предоставление льгот по налогообложению) и самих предприятий, которыми за прошедшие пять лет были исчерпаны все внутренние резервы", - сказала она.
"Здесь простая экономика: тарифы, по которым предъявляются платежки населению – константа, и установлены они в таком размере в 2011-2013 годах (а по некоторым предприятиям еще в 2008-2009). То есть получаемые коммунальщиками доходы из месяца в месяц за все эти годы неизменны, а затраты, которые несет предприятие, в виде оплаты труда работников, энергоносителей, расходов на закупку материалов и запчастей растут. При чем эти затраты выросли значительно еще в довоенное время", - сообщила Духина.
"Соответственно и коммунальщикам необходимо приводить уровень зарплат в соответствие общереспубликанскому для того, чтобы прекратить отток квалифицированных кадров из отрасли. А это увеличение затрат на оплату труда и уплату единого социального взноса (ЕСВ). Для того, чтобы не оставить многотысячную армию работников ЖКХ без зарплаты есть только два пути: или сократить до нуля остальные затраты, или увеличить доходы", - пояснила руководитель ГКТЦР.
Она проинформировала, что Тарифный комитет с 2015 года проводит ежемесячный мониторинг и анализирует показатели финансово-экономической деятельности всех жилищно-коммунальных предприятий Республики, а это более 150 субъектов хозяйствования.
"Эти показатели свидетельствуют, что таких финансовых резервов, которые можно задействовать для обеспечения населения коммунальными услугами, у предприятий уже просто нет. Даже при существующей господдержке. Экономика – упрямая вещь, имея два рубля, никак не выдашь 10 работникам по одному рублю заработанной платы и не купишь тонны дизельного топлива для того, чтобы выезжали мусоровозы. Поэтому для того, чтобы сохранить отрасль, ее кадровый потенциал, остается только второй непопулярный путь – повышение доходной части предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги за счет повышения размера тарифов", - сказала Духина.
Повышение тарифов коснется только нескольких отраслей – это содержание жилья, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и водоснабжение с водоотведением.
Она отметила, что при разработке проекта постановления об установлении максимальной величины роста тарифов ГКТЦР совместно с Министерством труда и социальной политики, Пенсионным фондом, Министерством строительства и ЖКХ и Государственным комитетом статистики Республики провели детальную аналитическую работу по каждому населенному пункту и предприятию жилищно-коммунальной сферы ЛНР.
Основополагающим показателем при подготовке предложений по максимальной величине роста тарифов являлось недопущение роста сложившейся на сегодня доли расходов жителей ЛНР на оплату жилищно-коммунальных услуг.
"Основной ориентир был на семьи с минимальным доходом – минимальными заработными платами, пенсиями и социальными пособиями. То есть, если эта доля составляла для семьи работающих со средним уровнем зарплаты 5-8% от их совокупного дохода, а для семьи из двух пенсионеров 8-11%, то на 1 сентября 2019 года, после планируемого повышения, доля сохранится на том же уровне, а для многих семей даже понизится", - сообщила Духина.
"Основная цель разработанного проекта постановления – не допустить снижения достигнутого уровня финансового положения граждан нашей Республики и предотвратить неуправляемый рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. При этом предприятия сферы содержания жилья, вывоз ТБО и водоснабжения, а это 119 предприятий по Республике, получат возможность отрегулировать заработную плату работникам, исходя из действующего уровня минимальной зарплаты, и обеспечить ее своевременную выплату", - пояснила руководитель Тарифного комитета.
Напомним, в июле 2019 года Совмин своим постановлением передал местным администрациям право устанавливать тарифы на квартплату.
ЛуганскИнформЦентр